Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Антиплатон в Краснодаре: С.П. Обухов ведет прием в центре города
10:39
Антиплатон в Краснодаре: С.П. Обухов ведет прием в центре города

24 ноября 2015 года в самом центре Краснодара состоялся прием граждан депутатом государственной Думы РФ от Краснодарского края, секретарем ЦК КПРФ С.П. Обуховым. На встречу с депутатом пришло более 200 человек, причем абсолютное большинство из них – дальнобойщики по профессии. Поводом послужило отчаянное положение людей, вынудившее их обратиться к депутату Госдумы за помощью: дальнобойщики рискуют остаться без средств к уществованию.

Данная критическая для работников отрасли ситуация сложилась благодаря внедрению системы «Платон». Согласно Распоряжению Правительства РФ от 29.08.2014 №1662-р. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заключило 29.09.2014 концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» сроком на 13 лет, наделив его правами оператора по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

По сути логистическая отрасль столкнулась с введением своеобразного налога, который тем не менее несет за собой значительные риски. Введение платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам увеличит стоимость транспортировки товаров, тем самым неизбежно стимулирует рост розничных цен на товары массового потребления. По наиболее скромным официальным оценкам, данным Федеральным дорожным агентством, удорожание конечного продукта составит 0,5-1,5%. По оценке Министерства экономического развития РФ, удорожание товаров может составить 2-5%. В то же время, согласно оценкам представителей транспортных компаний, ритейлеров, логистических компаний, удорожание различных групп товаров вследствие введения указанной платы может составить до 15-20%.

Удорожание товаров массового потребления станет особенно болезненным для граждан РФ в условиях и без того высокого роста цен на розничные товары в период 2014-2015 гг., падения уровня реальных доходов населения, ухудшения экономической ситуации в РФ в целом.

Введение указанной платы существенно увеличит издержки компаний - грузоперевозчиков. При этом, в первую очередь, введение сбора ударит по грузоперевозчикам, которых можно отнести к среднему и малому бизнесу. Следствием этого может быть перераспределение рынка в пользу крупных перевозчиков, потеря работы значительного числа граждан, связанных с малыми и средними транспортными компаниями.

Именно эти соображения заставили дальнобойщиков оставить кабины своих автомобилей и собраться в центре города, чтобы выразить депутату Госдумы свою озабоченность.

В свою очередь вопрос от присутствующих был задан о том, как вообще так получилось, что подобная «инновация» была внедрена? Сергей Павлович рассказал собравшимся, что фракция КПРФ изначально выступала противником такого рода начинаний. В конечном итоге все поборы оборачиваются увеличением платы за товары, т.е. перекладывается на плечи населения.

Кроме того по мнению депутата много вопросов вызывает сама процедура назначения оператора по взиманию платежей. Функции оператора по взиманию сбора с владельцев большегрузных транспортных средств выполняет частная компания, получившая данные права без проведения конкурсных процедур

По данным ГМЦ Росстата на 22.06.2015г., собственниками компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в равных долях (50%) являются ООО «РТ- Инвест» (в которой 25,01% принадлежит ГК «Ростех» и предприниматель Игорь Аркадьевич Ротенберг (сын А.Р. Ротенберга). и возникает вопрос: «почему народ России, транспортные компании и государственный бюджет должны кормить каких-то живопырок, которые присосались к государственной кормушке»?

Также отвечая на вопросы разгневанных дальнобойщиков, Сергей Павлович отметил, что законодательством (Статья 12.21.3 КоАП РФ) установлен несоразмерно большой размер штрафов за неуплату сбора для юридических лиц по сравнению с индивидуальными предпринимателями - 450 тыс. руб. против 40 тыс. руб., за повторное нарушение - 1 млн руб. против 50 тыс. руб. Это ставит компании в невыгодные условия по сравнению с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Представители Федерального дорожного агентства утверждают, что из-за большой разницы в сумме штрафа возникла практика переоформления компаниями - перевозчиками автотранспорта на физических лиц.

Также вызывает опасение необходимость перечисления платежа за предстоящую поездку по принципу предоплаты. Согласно установленным нормам, грузоперевозчик будет обязан вносить авансовые платежи за следование по федеральной трассе до погрузки. Таким образом, грузоперевозчики будут вынуждены изыскивать дополнительные средства, в том числе путем увеличения издержек по выплатам краткосрочных кредитов. Нарекания вызывает невозможность изменения маршрута большегрузного автомобиля после того, как автомобиль разгрузился в конечном пункте маршрута.

По итогам встречи собравшиеся составили обращение к депутату с просьбой обратиться к Правительству и потребовать отмены введенных несправедливых платежей как мешающих развитию отрасли и губящих экономику торговли.

Также Сергея Павловича попросили разъяснить вопрос с временной приостановкой взимания штрафов: с уст высокопоставленных чиновников Правительства прозвучали заявления о временной приостановке процедуры, но документальных свидетельств этому собравшимся обнаружить не удалось. В связи с чем не совсем понятно будут штрафовать водителей или нет? Сергей Павлович обещал собравшимся потребовать от Правительства разъяснить ситуацию.

В целом встреча с депутатом прошла продуктивно: присутствующие получили разъяснения в отношении интересующих их вопросов, а С.П. Обухов пообещал и дальше бороться за интересы трудящихся транспортной отрасли. 

 

 

 

 

$IMAGE5$

Просмотров: 752 | Добавил: Горком_КПРФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar