Главная » 2015 » Ноябрь » 12 » Депутат Госдумы С.П. Обухов держит на депутатском контроле завершение работ по реконструкции краснодарского аэродрома
04:30
Депутат Госдумы С.П. Обухов держит на депутатском контроле завершение работ по реконструкции краснодарского аэродрома

О необходимости иметь в курортной житнице России, какой является Краснодарский край, самый современный аэродром много говорить не приходится — это очевидно. Вариантов рассматривалось несколько. Остановились на коренной реконструкции действующего аэродрома. Времени с тех пор прошло немало, бюджетных средств на ремонтные работы потрачено достаточно. На каком же этапе находится строительство объекта? Когда же оно, наконец, будет завершено?

Учитывая важность выполняемых работ для избирателей, депутат ГосДумы от фракции КПРФС.П.Обухов взялрешение этих вопросов под личный контроль. Еще 19 июня т.г. он направил в Правительство Российской Федерации депутатский запрос, в котором поинтересовался ходом строительства и конкретным сроком их завершения. В ответном письме, датируемом 10 июля, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерального А.Дворкович проинформировал депутата - «В соответствии с Вашим запросом … направляется подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации ответ о принятии мер по выполнению подрядными организациями обязательств по реконструкции аэродрома г. Краснодара и недопущению приостановления его функционирования».

Вот что сообщал по этому поводу и.о. Министра О.В.Белозеров: «В рамках государственных контрактов от 10.01.2012 № 1/12 с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и от 25.12.2014 № 0373100090914000073 с ОАО «Корпорация «Трансстрой» (далее - государственные контракты) предусмотрены мероприятия пореконструкции аэропорта г. Краснодар, включая реконструкцию искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2) с оснащением объектами радиотехнического обеспечения полетов, метеооборудованием и светосигнальным оборудованием по II категории с двух направлений посадки, реконструкцию водосточно-дренажной системы и строительство очистных сооружений № 1 и № 2, установку светосигнального оборудования на рулежных дорожках, строительство новых рулежных дорожек и площадки ПОЖ, реконструкцию перрона с устройством прожекторного освещения, аварийно- спасательной станции № 2, периметрового ограждения, патрульной дороги и объектов электроснабжения.

Обязанности заказчика, предусмотренные государственными контрактами, выполнены в полном объеме, в том числе в части передачи подрядчику проектной документации, строительной площадки, разрешения на строительство, выплаты авансовых платежей и оплаты выполненных работ.

Реконструкция искусственного покрытия ИВПП-2 и рулежных дорожек выполнены в полном объеме, завершено строительство очистных сооружений № 1 и № 2. Вместе с тем из-за неготовности укрепленных обочин, объектов и сетей электроснабжения и связи не производится монтаж радиотехнического оборудования, а также метеооборудования и светосигнального оборудования. Не завершены работы по реконструкции водосточно-дренажной системы, периметровому ограждению и патрульной дороге, а также работы по

вертикальной планировке летного поля. Остановлены работы на аварийно-спасательной станции № 2, не начаты работы по реконструкции перрона.

За период с апреля 2015 года по 15.06.2015 осуществлялись строительномонтажные работы по устройству искусственного покрытия на участке пересечения РД-ЗА, РД-2 и площадки ПОЖ (выполнено 1,7 тыс. кв. м), вертикальная планировка грунтовой части, примыкающей к данному участку (40,0 тыс. куб. м), установка периметрового ограждения (5,8 км).

Работы выполняются с низкими темпами, количество персонала и техники не соответствует нормативной потребности (152 человека и 42 единицы техники при потребности 379 человек и 169 единиц техники).

Общая дебиторская задолженность по государственным контрактам

составляет 854,09 млн. рублей, в том числе по государственному контракту от 10.01.2012 № 1/12 - 775,61 млн. рублей, по государственному контракту от 25.12.2014 № 0373100090914000073 - 78,48 млн рублей.

В связи с ненадлежащим исполнением условий государственных контрактов в адрес подрядных организаций направлено 16 претензий с требованием об оплате неустойки, а также 2 исковых заявления в Арбитражный суд г. Москвы о взыскании неустойки в соответствии с выставленными претензиями на общую сумму 1 308,0 млн. рублей.

В связи с неудовлетворительной ситуацией по реконструкции аэродромного комплекса г. Краснодара, по поручению Минтранса России государственным заказчиком - Росавиацией 22.06.2015 проведено совещание с участием представителей ООО «Базел Аэро», ОАО «Международный аэропорт Краснодар», ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трасстрой», администрации Краснодарского края и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», в ходе которого отмечено, что работы по реконструкции ИВПП-2 остановлены.

По итогам совещания ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» поручено в соответствии с условиями государственных контрактов провести претензионную работу в отношении генеральных подрядчиков и обеспечить взыскание неустойки.

ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и ОАО «Корпорация «Трансстрой» поручено завершить работы по реконструкции ИВПП-2 в срок не позднее 01.09.2015. Администрации Краснодарского края совместно с ОАО «Международный аэропорт Краснодар» рекомендовано обеспечить в 2015 году построенные и реконструированные объекты аэродрома г. Краснодар энергетическими мощностями в соответствии с ранее выданными техническими условиями».

Столь обнадеживающий ответ из столицы настраивал местных жителей на самый оптимистичный лад. И кто знает, может быть кому-нибудь из них уже и грезились во снах самые современные лайнеры, производящие посадку в местном аэропорту.

Однако умудренный богатым жизненным опытом народный избранник-коммунист С.П Обухов не по наслышке знакомый с ситуацией на строительном объекте, не разделил оптимизма столичных и местных чиновников. Более того, опасаясь за срыв срока сдачи объекта, 26 сентября т.г. направил депутатский запрос по этому поводу уже на Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева. В частности, депутат писал: «Прошу Вас предоставить информацию о сроках завершения реконструкции и сдачи в эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО «Международный аэропорт Краснодар». В соответствии с ответом правительства Российской Федерации №4483п-П9 от 10.07.2015г. и Министерства транспорта Российской Федерации на мой депутатский запрос о сроках завершения реконструкции и сдачи в эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО «Международный аэропорт Краснодар», мне был дан ответ, что реконструкционные работы будут завершены не позднее 01.09.2015 г. Учитывая изложенное, на основании, статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас предоставить информацию о сроках завершения реконструкции и сдачи в эксплуатацию объектов инфраструктуры «Международного аэропорта Краснодар» и проинформировать Государственную Думу».

Аналогичный запрос С.П.Обухов направил Министру транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколову.

А 22 октября т.г. на имя депутата-коммуниста поступило письмо за подписью Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.Шувалова, в котором сообщалось: «В соответствии с Вашим запросом …. направляется подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации ответ с информацией о сроках завершения реконструкции и сдачи в эксплуатацию объектов инфраструктуры ОАО "Международный аэропорт Краснодар". Теперь уже Министр транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколов информировал депутата о ситуации с реконструкцией аэродрома. Ответ практически не отличался от того, который С.П.Обухов получил от и.о. министра более 3-х месяцев назад. За исключением разве что отдельных абзацев - «Работы выполняются (все также!) с низкими темпами, количество персонала и техники не соответствуют нормативной потребности (102 человека и 39 единицы техники при потребности 379 человек и 169 единиц техники), расчеты с субподрядными организациями не производятсязаработная плата не выплачивается».

Заканчивалось же письмо и вовсе в безрадостных тонах: «В нарушение договоренностей, достигнутых в ходе проведенного 22.06.2015 Росавиацией совещания, работы по реконструкции аэродромного комплекса аэропорта г. Краснодара по состоянию на 15.10.2015 подрядными организациями не завершены. По информации Росавиации,завершение работ на объекте планируется в декабре 2015 года.

Одновременно сообщаем, что электросетевой компанией «Кубаньэнерго» не обеспечено своевременное строительство высоковольтной подстанции «Восточная промзона», в связи с чем, сетевой компанией не выделяются требуемые объекту мощности. Принимая во внимание, что в планах работ у «Кубаньэнерго» строительство подстанции «Восточная промзона» намечено в 2017 году, в настоящее время решается вопрос обеспечения строящегося объекта энергетическими мощностями».

Так что, увы, полеты «на яву» на суперсовременных лайнерах для жителей Кубани пока что отменяются. Правда, ситуация небезнадежна, поскольку к решению проблемы вплотную подключился депутат ГосДумы коммунист С.П. Обухов, известный своей решительностью и принципиальностью в достижении намеченного.

Мы будем следить за ситуацией и информировать читателей о ходе строительных работ.

Просмотров: 362 | Добавил: Горком_КПРФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar