Главная » 2016 » Июль » 28 » Миллионы мимо города, или особенности местных парковок. Депутат Обухов защищает интересы краснодарцев
09:45
Миллионы мимо города, или особенности местных парковок. Депутат Обухов защищает интересы краснодарцев

Почти три года прошло с момента создания системы платных парковок в Краснодаре. Что-нибудь это дало городу? Его жителям? Разгрузили ли платные парковки Краснодар? На все вопросы ответ один: нет!

Нехватка парковочных мест для Краснодара — давно не новость. Однако вместо того, чтобы искать реальные пути решения проблемы, местные единороссы думали, думали и надумали — организовать платные парковочные места на месте бесплатных. Но дело даже не в этом. А в том, что львиную долю, точнее 90% выручки получает инвестор, а деньги идут мимо города, когда их можно было бы направить на решение острых городских проблем.
Создание платных парковок решило проблему? Конечно, нет, более того, его усугубило. Теперь чтобы оставить машину на ночь рядом с домом, надо приехать максимум часов в восемь вечера, и то вероятность сорокаминутного поиска места достаточно велика. В центре же, где жилых многоэтажек очень много, платные парковки ситуацию ухудшили дальше некуда: теперь дворы полны машин не только вечером, но и днем.
На вопрос: в чем была необходимость создания платных парковок, местные чиновники отвечают «креативно»: в Краснодаре зарегистрировано более 440 тысяч транспортных средств. Ежегодно наблюдается тенденция увеличения общего парка автомобилей на 15-20 тысяч единиц. И что Краснодар занимает первое место в России по количеству автомобилей на душу населения…
Напрашивается вопрос: а где вы, единороссы, были, когда город разрастался не по дням, а по часам: рапортовали о строительном буме, о том, что мы впереди планеты всей, умалчивая о появлении на карте города Музыкального микрорайона, где, кстати, нет парковок, как и других благ цивилизации? Где вы были последние 12 лет, когда пачками сдавались в эксплуатацию жилые дома без парковок? Разрезали красные ленты?
И вдруг, осенью 2013 года единороссов осенило: город заставлен машинами, надо создать систему платных парковок.
Где наши деньги?
« Краснодар — единственный город в России, где парковочное пространство создается без единой копейки бюджетных средств. Вся работа проводится на основании инвестиционного соглашения…», — хвалятся чиновники администрации Краснодара. И утаивают от населения информацию о том, что заключили кабальное инвестиционное соглашение.
В чем его суть? Выиграла конкурс московская фирма «Ланит-Юг», занимающееся IT-технологиями и которое впоследствии было переименовано в ООО «Городские парковки» с теми же учредителями, с теми же участниками. Земля остается муниципальной, инвестор привозит оборудование, устанавливает его, эксплуатирует, и после того, как это оборудование окупится, все парковки переходят в муниципальную собственность, в том числе и оборудование. В соответствии с инвестиционным соглашением деньги распределяются так: 90% от поступающих средств идет инвестору на возмещение затрат, а 10% идет в городской бюджет.
А теперь давайте посчитаем: с момента реализации инвестсоглашения выручка от платных парковок составила свыше 77 млн руб, в бюджет города перечислено всего более 7 млн руб!!! Где логика? Куда смотрел рачительный хозяин города???
Ни пройти, ни проехать!
Несмотря на позитивный настрой властей, рисующих радужные перспективы, на форумах и в соцсетях краснодарцы разразились критикой. В офисах, расположенных как раз в центральной части Краснодара, сотрудники уже давно просчитали, в какую копеечку обойдется им рабочий день: 240 рублей. Именно поэтому возле офисов, особенно в центре города ни пройти, ни развернуться — все они заставлены машинами вокруг платной парковки. И даже тот факт, что время от времени эвакуаторы увозят автомобили на штрафстояку, автомобилистов не пугает. И что, в конце — концов им делать: при средней зарплате в 35 тысяч рублей мало кто себе может позволить роскошь оставлять машину на парковке и оплачивать более 6 тысяч рублей в месяц! Плюс еще бензин, страховка, ремонт…
Ни себе — ни автомобилистам!
А ситуация с платной парковкой, расположенной на улице Новокузнечной, и которая уже не один месяц закрыта для автомобилистов, окутана тайной, Кто ее эксплуатирует? И почему туда не могут заехать автомобилисты бесплатно, если, к примеру, паркомат вышел из строя? Вопросы остаются открытыми. Известно лишь, что время от времени эвакуаторы увозят машины, которые водители оставили возле парковки. А чтобы автомобилисты случаем не заехали на парковку, повесили цепь. Как говорится, все для народа1
Вот и складывается ощущение, что действующая власть хочет содрать последнюю копейку с горожан.
Чтобы остановить этот беспредел, депутат Госдумы от Краснодарского края С.П. Обухов неоднократно направлял в прокуратуры запросы по проблеме платных парковок в связи с многочисленными нарушениями законодательства, и прав, и интересов жителей Краснодара. В том числе, генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке.
В своих обращениях С. П. Обухов приводит конкретные факты. Например, цитирую отрывок из письма: «По данным Контрольно-счетной палаты Краснодара, муниципалитет не только не получает в бюджет ожидаемых средств от платных парковок, но потенциально уже должен «инвестору» по условиям кабального инвестиционного соглашения суммы эквивалентные расходам городского бюджета на оплату льгот на проезд для социально незащищенных групп граждан. И эта «задолженность» только нарастает, а городской бюджет несет все большие потери от неэффективной, по моему мнению, схемы взаимодействия муниципалитета и «инвестора». Однако, в соответствии с данным инвестиционным соглашением, у администрации МО город Краснодар нет возможности контролировать хозяйственную деятельность Инвестора, проверять и влиять на цены по которым Инвестор закупает оборудование, программное обеспечение, услуги. Таким образом, имеется прямой риск для бюджета города Краснодара в случае, если Инвестор укажет, что им в результате реализации данного инвестиционного соглашения не достигнут финансовый результат, запланированный Бизнес-планом (нет в открытом доступе), то он может потребовать возмещения фактически понесенных затрат. Так как в данном инвестиционном соглашении идет речь о внедрении программно-аппаратного комплекса, а в отношении программного обеспечения суммы могут быть очень значительны и нет однозначного способа оценки его рыночной стоимости, то возможно бюджету МО г. Краснодар придется выплатить значительные суммы компенсации. Речь может идти о сотнях миллионов рублей. Что в настоящее время при таком дефицитном бюджете может повлечь за собой значительные социально-политические риски».
Сергей Обухов не только приводит конкретные факты, но и настаивает на том, чтобы были приняты меры, направленные на расторжение инвестиционного соглашения, на основании того что при проведении конкурса был нарушен принцип конкурентности. А также рассмотреть возможность о привлечении к ответственности за ограничение конкуренции должностных лиц, причастных к подготовке и проведению указанного «открытого» конкурса.

Просмотров: 384 | Добавил: Горком_КПРФ | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar