Главная » 2016 » Апрель » 4 » Платить нельзя стоять бесплатно! Запятая до сих пор отсутствует
18:51
Платить нельзя стоять бесплатно! Запятая до сих пор отсутствует

С января 2016 года Управление МВД России по городу Краснодару, ссылаясь на Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», не предоставляет персональные данные владельцев транспортных средств муниципальным административным комиссия, которые должны штрафовать водителей не оплативших муниципальную парковку. Поэтому штраф за неоплату муниципальной городской парковки «отменили».

Таким образом, в настоящее время администрация города не может штрафовать водителей, которые не оплатили муниципальную парковку в городе Краснодаре. Этот вывод можно сделать исходя из того факта, что администрация города Краснодар не может получить персональные данные собственников транспортных средств.

В связи с отказом полиции Краснодара предоставлять персональные данные, администрацией муниципального образования город Краснодар в адрес Министра внутренних дел направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность взаимного обмена данными в рамках межведомственного взаимодействия между администрацией муниципального образования город Краснодар и МВД РФ, посредством сервиса межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) или иных возможных вариантов, с целью получения персональных данных владельцев транспортных средств, не оплативших парковку. Поскольку до сих пор ситуация со штрафами не прояснилась, полагаю, что министр ответил отказом.

Данная информация, изложенная в настоящей статье в утвердительной форме, стала известна благодаря депутатскому запросу депутата Государственной Думы ФС РФ Обухова Сергея Павловича, ответ на который был подписан главой муниципального образования город Краснодар Евлановым Владимиром Лазаревичем.

Напомним, что законом Краснодарского края «Об административной ответственности» в настоящее время предусмотрена ответственность на неоплату парковки. Предусмотрен штраф в размере 1 000 руб. Несмотря на то, что соответствующие изменения были внесены в закон Краснодарского края давно, отлаженного механизма наложения и взимания штрафов не было.

В ответе на запрос депутата Государственной Думы Обухова Сергея Павловича, глава Краснодара Евланов Владимир Лазаревич, помимо прочего указывает, что до ноября 2015 года отсутствовал рабочий механизм реализации нормы статьи 3.10 закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», предусматривающей административную ответственность для лиц не оплативших парковку, в связи с чем граждане, пользовавшиеся платными парковками, в основной своей массе, не вносили оплату за парковку.

Далее в ответе на запрос было указано, что в ноябре 2015 года, в связи с внесением соответствующих изменений в действующее законодательство, администрацией муниципального образования город Краснодар был отлажен механизм по реализации требований статьи 3.10 Закона об административных правонарушениях и административными комиссиями внутригородских округов города Краснодара по фотоматериалам, представленным мобильными комплексами фиксации правонарушений, в отношении владельцев транспортных средств выносились решения о наложении штрафных санкций за неоплату парковки.

Таким образом становится ясно, что доказательства по делу об административном правонарушении для административной комиссии собирают мобильные комплексы фиксации правонарушений (принадлежащие оператору парковки ООО «Городские парковки»). Другой вопрос, насколько это законно, когда частное юридическое лицо занимается сбором доказательств по делу об административном правонарушении. Выразим мнение, что ООО «Городские парковки» не могут и не должны собирать доказательства по делу об административном правонарушении. С другой стороны административная комиссия не может выносить решения о наложении административного штрафа, основываясь на доказательствах, собранных частным юридическим лицом. Полагаю, что такое дело развалиться при обжаловании в суде. Конечно вопросов возникает огромное количество, в том числе и к Оператору парковок.

Возвращаясь к вопросу о невозможности использования персональных данных собственников транспортных средств, представляется, что механизм назначения и взимания штрафов за неоплату платной «муниципальной» парковки, как меру административного воздействия на неплательщика, не совсем продуман с точки зрения законодательства. Более того такой механизм нам представляется невозможным. Также непонятна здесь позиция Законодательного собрания Краснодарского края. Зачем создавать некачественную нормативную основу для борьбы с неплательщиками и закладывать изначально нереализуемый механизм? Под некачественным законодательством мы понимаем порядок применения административного воздействия на неплательщика городской парковки в виде привлечения его к ответственности. При этом очевидно, что законодатель пошел по пути защиты частного интереса коммерческой структуры путем публичного административного воздействия на получателя услуги (парковки).

 

Материал взят из юридического блога

Просмотров: 403 | Добавил: Горком_КПРФ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar