Главная » 2016 » Июль » 15 » Проект "Краснодарский транзит": уже 5 лет мэр Евланов обещает, но воз и ныне там
14:42
Проект "Краснодарский транзит": уже 5 лет мэр Евланов обещает, но воз и ныне там

14 июля в Краснодаре состоялось совещание с участием Губернатора краснодарского края В.И. Кондратьева и главы Краснодара В.Л. Евланова, посвященное судьбе проекта «Краснодарский транзит».

"Проект предусматривает вынос железной дороги за пределы города и строительство на ее месте скоростной автомагистрали и ветки скоростного трамвая. Его реализация позволит кардинально изменить транспортную ситуацию в кубанской столице. Будет значительно разгружен не только центр, но и все автомагистрали города", – сказал В. Евланов.

Проектом "Краснодарский транзит" предусматривается демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. На его месте планируется строительство ветки скоростного трамвая и скоростной автомагистрали протяженностью около 18 км.

Главный архитектор Краснодарского края Юрий Рысин ранее предположил, что проект может быть осуществлен минимум через 10 лет.

В целом мы с главным архитектором края согласны с одной поправкой – если заниматься проектом «Краснодарский транзит» так, как это сейчас делает мэр Евланов, то срок его реализации и через 50 лет не наступит. Напомним, что ровно 5 лет назад – 2 июня 2011 года, на встрече с гражданской общественностью и блоггерами города В. Евланов обещал, что до конца 2012 года будет готова полностью документация для реализации проекта, а затем останется пролоббировать его реализацию на федеральном уровне.

Вот прошло 5 лет. И что? Каковы результаты? Воз и ныне там, проект даже не начинался, инвесторов нет, активной работы администрации по реализации и лоббированию этого проекта мы также не видим.

Казалось бы, все возможности для начала реализации этого проекта, который позволит устранить главную беду краевого центра — автомобильные пробки были в руках у мэра Евланова. Что же сделал бы здравомыслящий руководитель, конечно бы запретил строить капитальные объекты в зоне будущей дороги. Понимая, что рано или поздно этот проект реализовывать необходимо, без него город встанет намертво, а за каждый капитальный объект, который нужно будет сносить, придется выплачивать большую компенсацию из небогатого городского бюджета, надо было поставить точку, тотальный запрет на строительство на месте будущей дороги.

Но нет, чем только не занимался наш градоначальник: и реконструкцией центра города, и проектированием новых мостов, и созданием фантастической развязки на Старокубанской-Ставропольской (ну параллельно застраивали парки, набережные, Карасуны и другие зеленые зоны). Но подписать бумажку о запрете капитального строительства вдоль железных дорог за 10 лет мэрствования времени не нашлось. Сложно это очень, видимо.

Проезжая вдоль железной дороги любой может видеть, как за время мэрствования Владимира Лазаревича Евланова, впритык к путям построены заправки, гостиницы, автосервисы.

Теперь для того чтобы приступить к реализации «Краснодарского транзита» придется выкупать все эти новостройки за счет очень небогатого городского бюджета, который за время работы кандидата в депутаты Госдумы Евланова достиг 7,5 миллиардов рублей. И это не виртуальный долг, каждый краснодарец заплатит свою долю в этом долге через повышение тарифов ЖКХ, платные услуги медицины, платные парковки, рост оплаты за общественный транспорт, налоги на землю и недвижимость. Банки никому и ничего не простят.

Да, с такими темпами, и к 2050-му году весь краснодарский транзит будет для горожан недостижимой мечтой, а город будет задыхаться в многокилометровых пробках. И еще хочется спросить у единоросса Евланова: партию Единая Россия в государственной Думе от Краснодарского края представляют 13 депутатов, а сам Владимир Лазаревич – видный член партии, входящий в ее руководство. Так почему мы не видим усилий по реализации проекта? Где пресловутая «мощь партии власти»? или все делается только ради пиара перед очередными выборами? Вопрос остается открытым.

Вместе с тем, большую активность по продвижению проекта «Краснодарский транзит» проявляет КПРФ и, в частности, депутат Госдумы от Краснодарского края, секретарь ЦК КПРФ С.П. Обухов. За последнее время им было проведено несколько крупных мероприятий, в том числе круглые столы, встречи, посвященные этому проекту. Своими запросами в различные органы государственной власти, включая Минтранс, С. Обухов активно способствует продвижению проекта. Но помощи со стороны В. Евланова и других единороссов не видно. Более того, за последние годы генеральный план Краснодара несколько раз пересматривался, но почему-то только сейчас пошли разговоры о том, что цитируем: «в ходе работ по корректировке генплана города, необходимо заложить возможность реализации этого проекта».

Краснодарский горком КПРФ неоднократно обращался в администрацию города Краснодара с уведомлением о проведении публичного мероприятия в поддержку реализации проекта «Краснодарский транзит» (о переносе железной дороги за город и использование ж/д путей как автомагистралей), в поддержку увеличения бюджета МО г. Краснодар, путем пересмотра распределения долей от налоговых поступлений, собираемых на территории МО г. Краснодар.

Мэрия отказала в проведении этих мероприятий. Как теперь расценивать обещания господина Евланов о поддержке «Краснодарского транзита» вообще непонятно.

Это показывает полную незаинтересованность городского руководства в реализации столь важного для города инфраструктурного проекта.

Просмотров: 893 | Добавил: Горком_КПРФ | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 3
avatar
1
Ага. Так вот почему у нас,несмотря на законы, продались участки вдоль ЖД дороги. Готовятся освоить новую трассу или заставить город выкупить землю за счёт бюджета.
avatar
0
2
Похоже на то!
avatar
3
Видимо по той же причине поднялась вонь о новой полосе на Ростовском шоссе. Побоялись, что это придадут огласке. Может и стоит придать огласке, ибо там вопиющие нарушения.
avatar