Главная » 2015 » Декабрь » 14 » Реализация программы «Краснодару – столичный облик» облачилась в неприличный облик
10:24
Реализация программы «Краснодару – столичный облик» облачилась в неприличный облик

Контроль­но-счетная палата Краснодарского края провела проверку эффектив­ности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2014 году по подпрограмме "Краснодару — столичный облик" государствен­ной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и территори­альное развитие муниципальных образований", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 года № 1167 (далее также — Подпрограмма), на разработку проектов пла­нировки и проектной документации развития территории муниципального об­разования город Краснодар, а также благоустройство и озеленение.

Было установлено, что в проверяемом периоде на реализацию указанных мероприятий Подпрограммы направлено 465938,7 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета — 356480,2 тыс. рублей, из бюджета города Краснодара — 109458,5 тыс. рублей.

Исполнителями мероприятий являлись департамент архитектуры и гра­достроительства администрации муниципального образования город Красно­дар, департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар.

В 2014 году было освоено 440819,8 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета — 331361,3 тыс. рублей, бюджета города Краснодара — 109458,5 тыс. рублей.

За счет указанных средств был разработан в том числе проект по рекон­струкции, благоустройству и озеленению территории кладбища "Всесвятское" и проект планировки территории, примыкающей к Карасунским и Покровским прудам; выполнены работы по озеленению территории города Краснодара, ре­конструкции сквера "Дружба", проектированию и реконструкции бульвара по ул. Красной от ул. им. Гаврилова до ул. Офицерской и кинотеатра "Аврора".

Вместе с тем при проверке расходования средств на выполнение меро­приятий Подпрограммы муниципальным казенным учреждением муниципаль­ного образования город Краснодар "Единая служба заказчика" и муниципаль­ным казенным учреждением муниципального образования город Краснодар "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" были выявлены различные нарушения на общую сумму 319791,1 тыс. рублей.

Так, по мероприятию "Проектирование и реконструкция бульвара по ул. Красной от ул. им. Гаврилова до ул. Офицерской и кинотеатра "Аврора" муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика" были приняты от подрядных организа­ций ООО "Меридиан" и ООО "Дизайн-студия "Виста" завышенные объемы строительно-монтажных работ на общую сумму 16616,6 тыс. рублей.

Подрядчик ООО "Меридиан" не выполнил работы по облицовке наруж­ных стен керамогранитом площадью 242 кв. метра, устройству лестниц из го­товых гранитных ступеней протяженностью 118,8 м, укладке тротуарной плит­ки площадью 404 кв. метра и ее резке на 6702 метра на общую сумму 5476,9 тыс. рублей. Подготовительные работы для посадки деревьев и кустар­ников, подготовка почвы под цветники и газоны, посев газона на общую сумму 5293,7 тыс. рублей были выполнены некачественно.

ООО "Дизайн-студия "Виста" при монтаже навеса универсальной пло­щадки завысило объемы выполненных работ по монтажу металлоконструкций нержавеющей стали протяженностью 3 метра и покрытий из поликарбоната в количестве 66,2 кв. м на общую сумму 1403,3 тыс. рублей. Подрядчиком была завышена стоимость работ при подготовке почвы для устройства газонов на 2704,1 тыс. рублей.

При проверке расходования средств муниципальным казенным учрежде­нием муниципального образования город Краснодар "Управление коммуналь­ного хозяйства и благоустройства" также были установлены факты нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В плане-графике закупок учреждения отсутствовала информация о закупках по мероприятиям Подпрограммы общей стоимостью 1056,7 тыс. рублей.

При проверке выполнения работ по мероприятию "Проектирование и ре­конструкция сквера "Дружба" (2-я очередь) установлено, что от подрядных ор-

ООО "Фонтан-Град" и ООО "Тандем-Юг Дизайн" были приняты не­выполненные объемы строительно-монтажных работ на общую сумму 501,4 тыс. рублей. Подрядчикам были оплачены пуско-наладочные работы в сумме 3165,3 тыс.рублей, факт не был подтвержден соответствующей документацией.

Проверкой установлено, что заказчиком была необоснованно произведе­на оплата услуг ООО "Краснодар Водоканал" по технологическому присоеди­нению к сетям водоотведения в сумме 257,1 тыс. рублей.

Также были установлены факты завышения указанным муниципальным казенным учреждением начальной (максимальной) цены муниципальных кон­трактов на общую сумму 1451,1 тыс. рублей, неэффективного использования бюджетных средств в сумме 883,2 тыс. рублей.

В нарушение статьи 558 Градостроительного кодекса Российской Феде­рации и пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 50 и пункта 3 час­ти 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О кон­трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу-дарственных и муниципальных нужд" заказчиком в конкурсную документацию не было включено требование к участникам о необходимости свидетельства у саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ. Вслед­ствие чего муниципальный контракт на сумму 4383,7 тыс. рублей был заклю­чен с подрядной организацией ООО "Тандем-Юг Дизайн", не имеющей ука­занного свидетельства.

Кроме того, муниципальным заказчиком были допущены нарушения за­конодательства по бухгалтерскому учету на сумму 336,5 тыс. рублей.

Всего проверкой выявлены нарушения на общую сумму 319791,1 тыс. рублей, в том числе завышение объемов и стоимости принятых от подрядных организаций работ на сумму 17118,0 тыс. рублей, необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 3422,4 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств и имущества в сумме 883,2 тыс. рублей, нару­шения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в сум­ме 4383,7 тыс. рублей, нарушения требований законодательства о закупках в сумме 292196,2 тыс. рублей, завышение начальной (максимальной) цены му­ниципального контракта в сумме 1451,1 тыс. рублей, нарушения порядка и ве­дения бухгалтерского учета в сумме 336,5 тыс. рублей.

В период проверки подрядными организациями возвращено в бюджет 8265,7 тыс. рублей, уменьшена задолженность муниципального заказчика на сумму 4331,5 тыс. рублей, в счет установленных нарушений выполнены работы на сумму 612,5 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой Краснодарского края по результатам про­верки внесены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

В тоже время, в адрес председателя Законодательного Собрания края, главой муниципального образования город Краснодар было направлено письмо с информацией, где пояснялась ситуация и принятые меры, если это вообще можно назвать объективными и справедливыми мерами.

Из письма главы г.Краснодара Евланова В.Л. в адрес Законодательного Собрания края: Проверка эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2014 году на мероприятия 2-х разделов (раздела 1 «Разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар» и раздела 2 «Благоустройство и озеленение») подпрограммы «Краснодару - столичный облик» государственной программы Краснодарского края «Социально- экономическое и территориальное развитие муниципальных образований» проведена специалистами Контрольно-счетной палаты по поручению Законодательного собрания Краснодарского края. Контрольно-счетной палатой Краснодарского края информация о выявленных нарушениях была направлена главе муниципального образования город Краснодар.

Материалы проверки направлены в прокуратуру Краснодарского края с последующим направлением в прокуратуру города Краснодара.

По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратурой города Краснодара вынесено представление «Об устранении нарушений бюджетного законодательства, предложено рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, виновным в допущенных нарушениях действующего законодательства.

За допущенные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок - несвоевременное включение закупок в планы-графнки на общую сумму 293 647,3 тыс.руб. в связи с отсутствием в Кодексе об административных нарушений штрафных санкции за данный вид нарушений к дисциплинарной ответственности с лишением выплат материального поощрения привлечены должностные лица МКУ «Единая слуйба заказчика» и МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» в количестве 2 человек, ответственные за размещения муниципального заказа.

По выявленным нарушениям при осуществлении строительно- монтажных работ на общую сумму 26 143,8 тыс.руб., приняты следующие меры:

-уменьшена кредиторская задолженность - 10,5 млн.руб.,

-возмещены подрядчиками незаконно полученные денежные средства - 9,5 млн.руб.,

-выполнены работы-0,6 млн. руб.,

-осуществлена блокировка оплаты из средств местного бюджета в отношении ООО «Меридиан» на сумму 12 млн.руб. - задолженность 5,4 млн.руб.

-уволены 2 специалиста осуществлявшие технический надзор на обьектах,

-2 специалиста привлечены к дисциплинарной ответственности.

За допущенные нарушения главой муниципального образования объявлен выговор Кривоносову Д.В., директору департамента строительства, Семернину К.Ю. директору городского хозяйства

Напомним, что подпрограмма "Краснодару — столичный облик"  была разработана в 2007 году и рассчитана была действовать до 2018 года с объемом финансирования с учетом корректировок в 26,222 млрд. рублей.  Она являлась долгосрочной и целевой программой финансируемая из бюджета, который пополняется за счет налогоплательщиков – жителей, предприятий города и края. Однако сложившаяся неблагоприятные обстоятельства связанные с ее реализацией и возникших вопросов, с 1 января подпрограмма вообще перестанет существовать.

 Многим жителям города не безразлична прозрачность, законность и эффективность ее реализации. Как видно из результатов проверки, только по реализации программы за 2014 год возникли серьезные вопросы, на которые предстоит дать ответ правоохранительным органам.

По всем перечисленным фактам нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой Краснодарского края, депутатами - коммунистами направлены обращения и депутатские запросы в правоохранительные органы для проведения объективной и всесторонней проверки в рамках действующего законодательства.

 

Пресс-служба Краснодарского горкома КПРФ по материалам Законодательного Собрания Краснодарского края

Просмотров: 888 | Добавил: Горком_КПРФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Многим жителям города не безразлична прозрачность, законность и эффективность ее реализации. Как видно из результатов проверки, только по реализации программы за 2014 год возникли серьезные вопросы, на которые предстоит дать ответ правоохранительным органам.
Не безразлична и многие имеют образование и светлый честный ум и совесть..но..опять мое но, все потонет в небытии Единой ...как и кануло  до этого в этот омут .............писать..что-то бесполезно..когда одна партия контролирует все и вся ...все отлежится и потонет в массе лжи ...и несуществующих в жизни, а только на бумаге достижений..
avatar