07:28 С.П. Обухов потребовал от кабинета министров тщательнее контролировать региональных операторов капитального ремонта | |
С.П. Обухов пишет, что 16 декабря прошел первый этап тестирования руководителей региональных операторов программы капремонта на профпригодность. Они должны были ответить минимум на 45 из 50 вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью. "Из 22 протестированных руководителей региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов набрать нужного количества баллов не удалось никому. Данный факт отражает низкую профессиональную подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на гражданах", - утверждает депутат. Коммунист предполагает, что потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих кадров в сфере ЖКХ могут быть сопоставимы с расходами государственного бюджета на эту сферу. В своем запросе Обухов просит "усилить контроль федеральных органов власти за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям" и направить в Госдуму полную информацию о результатах тестирования на профпригодность всех руководителей региональных фондов капитального ремонта. Кроме того, он просит рассмотреть совместно с органами государственной власти субъектов вопрос об увольнении руководителей региональных операторов программы капремонта, не прошедших тест на профпригодность, в первую очередь, руководителей фондов капремонта Краснодарского края, Ярославской, Мурманской и Ленинградской областей, набравших наименьшее количество баллов. Депутатский запрос Председателю правительства РФ Д.А. Медведеву «Об усилении контроля за соответствием деятельности Региональных операторов программы капремонта установленным требованиям и необходимости увольнения руководителей региональных Фондов капремонта, не прошедших тест на профпригодность». Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Ситуация в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается не просто в фокусе внимания граждан, но и является одной из болезненных социальных проблем. В своем послании Федеральному собранию в 2012 г. президент В.В. Путин ставил перед Правительством и органами исполнительной власти всех уровней вполне четкую и определенную задачу - «навести порядок в сфере ЖКХ». Прошло три года, но в сфере ЖКХ, как свидетельствуют многочисленные обращения избирателей, только добавилось проблем, в т.ч. связанных со взносом на капремонт. При этом, несмотря на растущий износ инфраструктуры (60–70%), расходы на ЖКХ в бюджете 2016 г. сокращены почти на 40%. По сообщению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской 16 декабря 2015 года прошел первый этап тестирования руководителей региональных операторов программы капремонта на профпригодность. Они должны были ответить минимум на 45 из 50 вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью. Из 22 протестированных руководителей региональных Фондов капитального ремонта многоквартирных домов набрать нужного количества баллов не удалось никому. Данный факт отражает низкую профессиональную подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на гражданах, в том числе на наименее социально незащищенных.Особо «выдающиеся» результаты тестирования оказались у представителей Краснодарского края (лишь 19 баллов), Ярославской области (21 балл), Мурманской области (28 баллов) и Ленинградской области (33 балла). По моему мнению, сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве в связи с технической безграмотностью специалистов недопустима и нетерпима. Следует отметить, что по данным экспертов существует прямая зависимость размера финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней от профессионального уровня специалистов в сфере ЖКХ. По последним имеющимся экспертным оценкам в этой сфере только в 2011 году в силу того, что не был сформирован качественный и профессиональный рынок жилищных услуг и не хватает квалифицированных специалистов, совокупные финансовые потери граждан и бюджетов всех уровней составили около 160 млрд. руб. в год. В том числе: - из-за злоупотребления правом распоряжения деньгами со стороны управляющих организаций и их преднамеренных банкротств – около 65 млрд. руб.; - из-за одновременного выставления квитанций за услуги разными компаниями на оплату ЖКУ – около 7,5 млрд. руб.; - из-за выписки квитанций компаниями-«однодневками» - около 1 млрд. руб.; - из-за безграмотности специалистов – около 85 млрд. руб. Как видим, потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих кадров в сфере ЖКХ сопоставимы с расходами государственного бюджета Российской Федерации на эту сферу. А в случае с низким уровнем квалификации руководителей региональных операторов программы капремонта многоквартирных домов под угрозой средства населения, уплачиваемые по квазиналогу – «платежи за капремонт». В целях повышения профессионального уровня кадров в сфере ЖКХ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля 2015 г. № 501/пр «О внесении изменений в методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. № 43/пр» даны рекомендации по порядку проведения конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора. В частности, приведен примерный перечень вопросов для тестирования кандидата на должность руководителя регионального оператора. Таким образом, о предстоящим тестировании и примерный перечень вопросов лица, работающие в должности руководителя регионального оператора могли знать заблаговременно. Вышеуказанным приказом результаты тестирования в качестве дополнительного документа рекомендовано направлять организатором конкурса в конкурсную комиссию, а также размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте организатора конкурса (регионального оператора). Кроме того, регионам рекомендовано усилить контроль за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям. Как видно по результатам тестирования, в отношении 22 руководителей региональных операторов капремонта администрациями субъектов РФ принимались явно недостаточные меры контроля. Учитывая вышеизложенное, в целях недопущения финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней, на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас: - усилить контроль федеральных органов власти за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям; - направить в адрес Государственной Думы полную информацию о результатах тестирования на профпригодность всех руководителей региональных Фондов капитального ремонта;
С уважением, С.П. Обухов. *** Депутатский запрос главе администрации (губернатору) Краснодарского края В.И. Кондратьеву «Об усилении контроля за соответствием деятельности Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов установленным требованиям». Уважаемый Вениамин Иванович! Ситуация в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается не просто в фокусе внимания граждан, но и является одной из болезненных социальных проблем. В своем послании Федеральному собранию в 2012 г. президент В.В.Путин ставил перед Правительством и органами исполнительной власти всех уровней вполне четкую и определенную задачу - «навести порядок в сфере ЖКХ». Прошло три года, но в сфере ЖКХ, как свидетельствуют многочисленные обращения избирателей, только добавилось проблем, в т.ч. связанных со взносом на капремонт. При этом, несмотря на растущий износ инфраструктуры (60–70%), расходы на ЖКХ в бюджете 2016 г. сокращены почти на 40%. По сообщению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, 16 декабря 2015 года прошел первый этап тестирования руководителей региональных операторов программы капремонта на профпригодность. Они должны были ответить минимум на 45 из 50 вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью. Из 22 протестированных руководителей региональных Фондов капитального ремонта многоквартирных домов набрать нужное количество баллов никому не удалось. Данный факт отражает низкую профессиональную подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на гражданах, в том числе, на социально незащищенных. Особо «выдающиеся» результаты тестирования оказались у представителя Краснодарского края (лишь 19 баллов). Даже на фоне других «отстающих» - Ярославской области (21 балл), Мурманской области (28 баллов) и Ленинградской области (33 балла). По моему мнению, сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве в связи с технической безграмотностью специалистов недопустима и нетерпима. Следует отметить, что по данным экспертов, существует прямая зависимость размера финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней от профессионального уровня специалистов в сфере ЖКХ. По последним имеющимся экспертным оценкам, в этой сфере только в 2011 году в силу того, что не был сформирован качественный и профессиональный рынок жилищных услуг и не хватает квалифицированных специалистов, совокупные финансовые потери граждан и бюджетов всех уровней составили около 160 млрд. руб. в год. В том числе: - из-за злоупотребления правом распоряжения деньгами со стороны управляющих организаций и их преднамеренных банкротств – около 65 млрд. руб.; - из-за одновременного выставления квитанций за услуги разными компаниями на оплату ЖКУ – около 7,5 млрд. руб.; - из-за выписки квитанций компаниями - «однодневками» - около 1 млрд. руб.; - из-за безграмотности специалистов – около 85 млрд. руб. Как видим, потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих кадров в сфере ЖКХ сопоставимы с расходами государственного бюджета Российской Федерации на эту сферу. А в случае с низким уровнем квалификации руководителей региональных операторов программы капремонта многоквартирных домов окажутся под угрозой средства населения, уплачиваемые по квазиналогу – «платежам за капремонт». В целях повышения профессионального уровня кадров в сфере ЖКХ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля 2015 г. № 501/пр «О внесении изменений в методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. № 43/пр» даны рекомендации по порядку проведения конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора. В частности, приведен примерный перечень вопросов для тестирования кандидата на должность руководителя регионального оператора. Таким образом, о предстоящем тестировании и примерном перечне вопросов руководитель Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов информировался заблаговременно. Вышеуказанным приказом результаты тестирования в качестве дополнительного документа рекомендовано направлять организатором конкурса в конкурсную комиссию, а также размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте организатора конкурса (регионального оператора). Кроме того, регионам рекомендовано усилить контроль за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям. Как видно по результатам тестирования, в отношении руководителя регионального оператора капремонта администрацией Краснодарского края принимались явно недостаточные меры контроля. В сведениях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края на 2014-2043 годы региональным оператором Краснодарского края декларируется факт полного отсутствия выполнения работ в 18 808 многоквартирных домах, собирающих средства на счете оператора. Сумма, собранная региональным оператором на настоящий момент, составляет 1 миллиард 179 миллионов рублей. Эти народные деньги без движения осели на банковском счете оператора и «объедаются» инфляцией. Фактически Краснодарским краевым фондом капитального ремонта в настоящее время выполняются работы только по краткосрочной программе капитального ремонта многоквартирных домов в рамках бюджетного финансирования всех уровней по Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». При этом подобная краткосрочная программа капитального ремонта многоквартирных домов существует с 2007 года и ранее ее выполнение осуществлялось администрациями муниципальных образований без участия регионального оператора, не существовавшего на тот момент. Расходы на содержание аппарата управления регионального оператора в Краснодарском крае за период с 5 декабря 2013 по декабрь 2014 года составили 139 млн. 349 тысяч рублей, из них 40 млн. 713 тыс. руб. - субсидии на оплату административно-хозяйственных расходов организации. В 2014 году приобретено основных средств для функционирования фонда в количестве 76 единиц на общую сумму 21 млн. 464 тыс. руб., в том числе автотранспорт, офисное и серверное оборудование. Оплата административно-хозяйственных расходов регионального оператора осуществляется за счет единовременных и регулярных поступлений от учредителя и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, то есть из бюджета. На мой взгляд, как результаты тестирования, так и текущая деятельность Краснодарского регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов – не удовлетворительны. Учитывая вышеизложенное, в целях недопущения финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней, а также на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас - усилить контроль за соответствием деятельности Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов установленным требованиям; - отправить в отставку руководителя Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов. О принятых решениях прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ. С уважением, С.П. Обухов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|