Главная » 2016 » Февраль » 10 » Статья в редакцию: "Приватизация Газпрома"
09:48
Статья в редакцию: "Приватизация Газпрома"

В редакцию сайта Краснодарского городского отделения КПРФ поступила статься нашего уважаемого товарища, заслуженного работника топливно-энергетического комплекса Павла Степановича Гетмана, где он делится воспоминаниями о периоде начала приватизационных процессов в энергетическом секторе нашего государства. Считаем необходимым познакомить с этими материалами наших читателей, многим из них эта статья поможет прояснить для себя некоторые аспекты деятельности должностных лиц того периода, а также данные материалы могут быть использованы при индивидуальной агитации в партийной работе.

********

По ТВЦ третьего февраля 2015 года в 23.10 транслировали передачу под рубрикой «Удар властью» о Черномырдине В.С.

Опускаю без комментариев стенания на экране либералов о Викторе Степановиче, типа: какой был великий реформатор, авторитетный политик, первоклассный дипломат и вообще, честнейший человек.

Эта передача напомнила мне о неожиданной встрече с Черномырдиным Виктором Степановичем (далее ЧВС) В феврале, но только 23 года назад (в 1992 году), в силу некоторых обстоятельств я оказался в Москве в «Росгазификации» на ул. Строителей. Руководителем «Росгазификации» был мой добрый знакомый- Дудин Иван Васильевич. В этот день я к нему зашел в кабинет. Вдруг, зазвонил телефон правительственной связи и Дудина попросили зайти в «Газпром».

«Росгазификация» в ту пору размещалась на ул. Строителей с одного торца, а «Газпром» в соседнем крыле (Наметкина, 13 в тот период была только в проекте).

- Пошли к Черномырдину - предложил Иван Васильевич. Я предупредил, что представитель с Кубани будет со мной.

Виктор Степанович приветствовал нас, выйдя из-за стола и энергично пожимая мне руку искренне произнес:

- Завидую Вам! Живете не в краю, а, можно сказать, в раю!

Аудиенция длилась, наверное, не менее часа. Говорили о многом, но в основе разговора было одно: как жито отрасли после развала СССР.

Все пересказывать не вижу смысла, а вот стержень нашей беседы выделю.

Когда речь зашла о приватизации (дух ее уже витал не только в столице, а и по свей «суверенной» России-матушке) Виктор Степанович, неожиданно повысив голос, закричал:

-Бред, бред все это… цветочно-рыночных базарников фантазии!!

  Иван Васильевич уточнил:

- Имеешь ввиду Чубайса и Кº?

- Они самые, они самые: рыжая компашка.

**********

И когда в декабре 1992 года Верховный совет РФ, по предложению Ельцина утвердил Председателем Совета министров России (или как модно тогда было называть эту должность- подражая Западу)- Премьер Министром Черномырдина…

Я торжествовал. Захлебываясь от радости сообщил родным своим:

- Я знаю, он приватизацию не допустит… по крайней мере- «Газпрома».

И, действительно, не допустил… напрямую. А вот латентно, то есть незаметно для посторонних глаз, она шла уже много лет. Поэтому обратимся к истории вопроса.

В 1965 году было образованно Министерство газовой промышленности СССР, в обязанности которого входило: поиск газовых месторождений, добыча газа, его доставка и продажа. В августе 1989 года Верховным Советом СССР, где уже вовсю правила бал «банда четырех» (Горбачев-Яковлев-Ельцин-Собчак), принял, якобы с благими намерениями, закон- сократить бюджетные траты на бюрократические министерские портфели. Под обрезание попал и «Мингазпром». Под этим соусом Мингазпром СССР преобразовался в государственный газодобывающий концерн «Газпром».

К осени 1991 года, в результате развала СССР, «Газпром» потерял часть своего имущества на территориях бывших советских республик. К середине 1992 года (к началу чубайсовской ваучерной приватизации) доля госудаства в «Газпроме» составляла 100%. 5 ноября 1992 года Борис Ельцин подмахнул Указ (в тот период в РФ все творилось по «указкам» «царя» Бориски) о преобразовании государственного концерна «Газпром» в РАО «Газпром», и 17 февраля 1993 года РАО «Газпром» было учреждено Постановлением Совета Министров, то есть Правительством РФ, где в кресле премьера уже уверенно восседал сам ЧВС. Тем же Постановлением утвердили Устав РАО «Газпром»… А премьер не мог не порадеть «своему детищу», в частности по налоговым льготам и особому статусу в экономике эРэФии. С этого момента практически первым госпредприятием России, кто получил право торговать акциями, стал «Газпром».

В ходе рыночных реформ часть акций «Газпрома» спускалась за приватизационные чеки под звучным, но непонятным для русскоязычного населения, словечком: «ваучер». Слово французское и второй смысл его- бумага, выдаваемая туристу на право поселения в … гостинице. Как выяснилось позже, этот чубайсовской ваучер даже такого права (поселиться в гостинице), не давал… Ну, разве, разместиться в «двух волгах», которые твердо обещали каждому владельцу этой бумажки… конечно, не материально, а виртуально.

Как проходила процедура ваучерной приватизации в «Газпроме»? Эту судьбоносную процедуру уже осуществлял Рем Вяхирев, возглавивший «Газпром» после ухода ЧВС в Премьеры с декабря 1992 года.

О новых собственниках, владельцах пакета акций «Газпрома», очень эмоционально в 2001 году рассказала своим читателям газета «Жизнь». Публикация начиналась так:

«Детей любят все. Поэтому простому народу вполне понятны родительские чувства Рема Вяхирева, Виктора Черномырдина, Вячеслава Шеремета и других бывших и нынешних руководителей «Газпрома», которые создали для своих детей рай на земле. Беда в том, что рай этот создан за счет народа, за счет миллионов других детей».

Почему такое «нетехническое начало» у статьи о разграблении «Газпрома»- поясню ниже.

Как организовывался ход приватизации «Газпрома»? Неискушенный читатель воскликнет: «Да как он мог идти, если «Газпром» стопроцентно государственная структура?!». Оказывается- очень просто.

Еще до развала СССР ребята из корпорации «Газпром» начали обзаводиться, как и положено солидным корпорациям, «дочками»… Не погнушалась советская еще структура опытом капиталистов. Известно, что «дочки», как правило, повзрослев упархивают из-под родительского крова, прихватив (прихватизировав) кой-какую мелочишку на миллион конвертированной валютой.

Следуя заветам матерых капиталистов, еще в 1989 году была зарегистрирована некая фирма «Интерпроком» и благословил ее на «трудовые подвиги» сам Михаил Рахимкулов - лучший зам Черномырдина в те, еще советские времена. Отпочковавшись от «Газпрома» она «родителю» своему ни одной, даже самой захудалой акции, не доверила.

Уйдя из родительского дома, то есть от государства («Газпром» все-таки был чисто государственной корпорацией), фирма осталась частной (приватной!) и полностью независимой от «родни»… Настолько независимой, что три года даже налогов не платила (согласно закона «О кооператвах»).

А когда пошла-поехала ваучерная приватизация от «Газпрома» на законных теперь основаниях стали откалываться: «Стройтрансгаз», «Газтелеком», «Панрусгаз-Венгрия», «Интерпроком ЛАН» (что значит «лан»- большой секрет!) и всех этих «дочек-почек» держала мозолистыми дланями уже основательно к этому времени заматеревшая «Интерпроком». Эта фирма, или скажем точнее, старшая дочка решила, точнее с благословения отца-благодетеля Михаила Рахимкула, приняла решение: хватит множить «приданное», пора кое-что раздать- продать подрастающему поколению… И продали московской компании «Хорхат» большую часть своих активов. А как выяснилось позже, «Хорхат» принадлежал… жене Рахимкулова – Галине.

Как, после этого удачного приобретения, поступила Галина- особая одиссея… почти по Гомеру. Второго ноября 1998 года она продала акции фирмы «Хорхат» четырем покупателям. Привести имена этих счастливчиков не могу. С той поры прошло много времени и может они отказались от этого щедрого дара… в пользу других деток, внуков героев этого очерка.

Не без участия Рахимкулова (мужа и отца) пошли по рукам еще две «дочки» «Газпрома»: «Газэкспорт» и «Интергазкомплект». Последняя занималась импортом оборудования для транспортировки газа. Основанная в 1992 году, через пять лет она почти полностью перешла в руки Рахимкулова. Но только не Михаила и его супружницы, и даже не их сокупному сыну, а Гаяру.

И он, 2 ноября 1998 года продал акции «Интергазкомплекта» детям своих благодетелей.

В феврале 1992 года я слушал, как говориться, собственными ушами, гневные слова Виктора Степановича в адрес намечающейся приватизации. Выходит, лукавил ЧВС перед нами! Не мог он не знать, глава «Газпрома», как уже полным ходом идет растащиловка Концерна… Хотя, может, лично он в этом и не участвовал, а поручил такую работу выполнять своим преданным замам… под очень благозвучным предлогом- поможем нашим деткам жить достойно.

А вот Чубайс, в июне 1992 года не очень соображая как внедрить приватизацию в общегосударственном масштабе, к этой работе (с ведома Ельцина) привлек американских консультантов и некоторые из них на этих консультациях чудовищно обогатился. Правда, кое-кто из консультантов даже под суд попал… нет-нет, не Российский! А родины своей: Соединенных штатов суд. За слишком откровенное прикарманивание денежек, выделенных США Ельцину, на разор экономики Российской Федерации.

Как мы теперь знаем, рекомендации американских «доброхотов» были нацелены на последовательное уничтожение наиболее значимых российских отраслей экономики, сельского хозяйства, транспортной системы и всей инфраструктуры.

Черномырдин и его газпромовская команда держали Чубайса, как мальчишку для грязной работы, которого, если что… можно будет спокойно спихнуть госорганам на кормление.

Правовой нигилизм Чубайса был оружием партхозноменклатуровской элиты (ЧВС даже в членах ЦК КПСС состоял), завершившей перестройку приватизацией. И она (номенклатура) очень хорошо представляла, чем может закончиться разграбление общенародной собственности – каковой всегда являлась газовая отрасль экономики. А вдруг народ очнется и призовет расхитителей к ответу!... Это все, мол, затеял он – Чубайс! Со своими американскими подельниками! Ату его, рыжего! Но все обошлось, слава Богу! Народ не очнулся – он весь подался в электорат и самозабвенно приступил к дележу акций своих ОАО: в экономические и политические процессы вникать недосуг стало.

Поэтому из общегосударственного Мингазпрома, благодаря либеральным идиотам, родился концерн «Газпром». А благодаря приходу к власти предателей СССР в России возникло Открытое Акционерное Общество «Газпром». Это ОАО «Газпром» настолько Открытое, что не понятно принадлежит оно России, или наоборот Россия во власти этой «ничейной бабушки», или точнее монстра, высасывающего последние соки из земли русской… Неопределенность сия проистекает из истории крупно корпоративного бизнеса в России, как и история «Газпрома».  Это история постоянно воспроизводящихся противоречий: между национальными интересами и логикой рынка, между частным и государственным, между публичным и приватизированным, между капиталом, промышленной политикой и задачами управляемости. Эти проблемы обострились особенно в наши дни. Когда стало понятно даже таким долдонам как Чубайс – Запад никогда не помогал нам (даже тогда, когда охотно помогал), а наоборот, все делал, чтобы экономику социализма преобразовать в капиталистический хаос и растащиловку на кормление «деткам» руководителей «заводов и пароходов». Результат: заводы разрушены супермаркетами, а пароходы сплошь и рядом уходят в толщи морские, обеспечивая постоянную работу Министерству по чрезвычайным ситуациям.

Однако я не могу понять (принять!) метаморфозу, которая произошла с Черномырдиным и его соратниками. Мы, то есть поколение Виктора Степановича, воспитывались на девизе: «Прежде думай о родине, а потом о себе!». И это был непустопорожний, как говорят нынешние рекламщики общества потребления, слоган, а настоящий маяк для поступков и линии жизни советских людей. Не признавай его народ умом и сердцем, не построили бы Великий СССР и не раздавили бы гадину фашизма в его логове в Берлине 70 лет назад. А у истинно перестроично-приватизационных креаклов этот советский девиз превратился в узко-семейную догму: «Прежде думай о родне, а потом и о себе!».

ЧВС и иже с ним чубайсами и чубайсиками, со своими хлопотами о собственных «детках» и себе любимых позабыли напрочь о родине – России, и в связи с чем не ощущают себя русскими ни днем ни ночью, ни на рассвете, ни на закате. Поэтому так легко и непринужденно (с подачи колаборациониста Сахарова) из Советской Конституции дали изгнать статью о ведущей роли КПСС; а в декабре 1991 года не возмутились тому, как беловежская триада преступников: Ельцин, Кравчук, Шушкевич, не очень трезвой компашкой тайком распусти Союз Советских Социалистических Республик… И дали без помех в Кремль въехать пьяно ухмыляющемуся Ельцину.

А я и сегодня задаю себе один и тот же вопрос: так где же секрет такого перевоплощения Черномырдина: то он решительно осуждает приватизацию экономики России, то вдруг становится главным проводником и надсмотрщиком за исполнением бесплатной раздачи в частную собственность тех стержневых звеньев экономики государства, к которой частника подпускать нельзя и на пушечный выстрел.

А может главную причину ЧВС раскрыли Хакамада со Швыдким, в той передаче по ТВЦ с которой я и начал эту новеллу… Они с дрожью в голосе сообщили телезрителям: Виктор Степанович первый раз в своей жизни попробовал яичницу в 17 лет! А почему так поздно приобщился к поеданию калорийной пищи? Да потому, что у них, у сельских тружеников колхозы все отбирали подчистую.

Во, мерзавцы, а!!! Колхозная жизнь угробила у человека не только здоровье (к старости у него почки забарахлили), но и как теперь мне ясно – и совесть и патриотизм, и советский девиз «Прежде думать о Родине…»  

Вот такой результат приватизации «Газпрома»- не только материальный, но и нравственный.

Просмотров: 411 | Добавил: Горком_КПРФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar