Главная » 2016 » Июль » 21 » «Вместо доходов – долги?!». С.П. Обухов направил запрос в прокуратуру о проверке эффективности эксплуатации платных парковок в Краснодаре
21:27
«Вместо доходов – долги?!». С.П. Обухов направил запрос в прокуратуру о проверке эффективности эксплуатации платных парковок в Краснодаре

Депутат Госдумы от Краснодарского края С.П. Обухов направил депутатский запрос генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке по вопросу: «Об эффективности реализации концепции единого парковочного пространства в Краснодаре в 2013-2015 гг. и необходимости мер реагирования в связи с предполагаемым ущербом муниципальному бюджету Краснодара».

В адрес Прокуратуры мною неоднократно направлялись запросы по проблеме платных парковок в связи с многочисленными нарушениями законодательства, и прав, и интересов жителей Краснодара. Однако, принимаемые в ответ меры прокурорского реагирования, на мой взгляд, пока недостаточно эффективны.

Ситуация развивается таким образом, что по данным Контрольно-счетной палаты Краснодара, муниципалитет не только не получает в бюджет ожидаемых средств от платных парковок, но потенциально уже должен «инвестору» по условиям, на мой взгляд, кабального инвестиционного соглашения суммы эквивалентные расходам городского бюджета на оплату льгот на проезд для социально незащищенных групп граждан. И эта «задолженность» только нарастает, а городской бюджет несет все большие потери от неэффективной, по моему мнению, схемы взаимодействия муниципалитета и «инвестора».

1.Нарушения при проведении открытого конкурса на право заключения инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок

Осенью 2013 года Управлением по организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар вышло с предложением создать в городе единое платное парковочное пространство. В связи со сжатыми сроками внедрения данной концепции в жизнь, она была проработана очень схематично. Постановлением администрации Краснодара №7550 от 01.10.2013 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар» была определена дислокация платных парковок.

Тогда, же осенью 2013 года, глава управления по информационно коммуникационным технологиям администрации города Краснодара Г.М. Антониади привлек к созданию двух пилотных платных парковок ООО «Ланит-Юг», работающее в сфере информационных технологий. Генеральным директором ООО «Ланит-Юг» являлся Алексей Николаевич Бердников, который с мая 2011 до осени 2012 работал первым заместителем начальника управления информатизации и связи Краснодарского края. Между ними была достигнута договоренность, что ООО «Ланит-Юг» в качестве пилотных проектов устанавливает оборудование для двух платных парковок, безвозмездно передает его в дар администрации города Краснодар, и за это получает гарантии, что именно ООО «Ланит-Ю» будет избрано инвестором для реализации данного проекта» (https://www.yuga.ru/photo/2513.html).

В декабре 2013 года были открыты две пилотные платные парковки: по ул. Буденного (напротив мэрии Краснодара) и на ул. Новокузнечной (около здания, в котором расположен департамент муниципальной собственности администрации г. Краснодара). Администрации Краснодарского края было доложено, что проект по реализации единого платного парковочного пространства начал реализовываться. В связи с отсутствием в бюджете г. Краснодара средств, необходимых для реализации проекта создания единого платного парковочного пространства на базе платных муниципальных парковок, было принято решение не создавать соответствующее муниципальное учреждение с бюджетным финансированием, а создать акционерное общество, в котором 100% доли принадлежит администрации МО г. Краснодар.

В дальнейшем это общество должно было стать оператором единого платного парковочного пространства г. Краснодара. Задачами данного акционерного общества должно было стать привлечение инвесторов, выбор подрядчиков, администрирование сборов денежных средств, реинвестирование денежных средств, полученных от эксплуатации платных парковок в создание новых платных парковок, в т.ч. многоярусных, механизированных и перехватывающих.

Данная схема позволяла привлекать различных инвесторов, консолидировать их денежные средства, гибко управлять выбором подрядчиков, то есть получать наилучшие условия на рынке. Так же данная схема минимизировала риски для бюджета г. Краснодара, так как в случае наступления каких-либо непредвиденных рисков, все претензии кредиторов направлялись бы в адрес акционерного общества, общество банкротилось, бюджет города Краснодара никоим образом не затрагивался, все потери оставались в размере уставного капитала и средств акционерного общества.

Так же предполагалось, что в соответствии с законодательством все денежные средства, собранные на платных муниципальных парковках, будут направляться в Дорожный фонд МО г. Краснодар, и после этого распределяться, в т.ч. и в адрес акционерного общества. Данное акционерное общество «Логистик Сити» было создано в декабре 2013 год. Именно такая схема работы платного муниципального парковочного пространства была озвучена заместителем начальника управления дорожно-мостового хозяйства В.О. Архиповым и гендиректором ОАО «Логистик Сити» А.В. Дупляком в ходе заседания «Дискуссионного клуба» портала Юга.ру 15 января 2014 года под руководством депутат ЗСК А.В. Гусака.

Именно такой порядок работы был озвучен в марте 2014 года в ходе заседания рабочей группы под руководством заместителя председателя ЗСК П.М. Курдюка, на заседании которой рассматривался вопрос о внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях», начальником управления дорожно-мостового хозяйства администрации МО г. Краснодар М.С. Жарковым. На замечания депутатов ЗСК Н.Н. Петропавловского и А.В. Булдина, не получится ли так, что депутаты, принимая норму, предусматривающую штраф за неоплату муниципальной парковки, будут лоббировать интересы частной коммерческой структуры, М.С. Жарков ответил что все средства будут направляться в дорожный фонд МО г. Краснодар, а затем через оператора платных муниципальных парковок -акционерное общество со 100% долей капитала, принадлежащего муниципалитету ОАО «Логистик Сити», распределяться между инвесторами, подрядчиками и т.д.

Однако, в марте 2013 года на сайте управления по организации дорожного движения администрации города Краснодара (преобразовано из управления дорожно-мостового хозяйства) было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар.

В данный момент сайт ликвидирован, и информация по данному конкурсу отсутствует в открытом доступе. По общепринятой правовой практике подобные извещения должны публиковаться на общефедеральном портале государственных закупок для того, чтобы привлечь максимальное количество участников и получить наиболее выгодные для инициатора конкурса условия. Однако на сайте www.zakupki.gov.ru/ информацию о проведении данного конкурса обнаружить не удалось. То есть, публикация извещения о данном конкурсе в газете «Краснодарские известия», отдельном сайте управления по организации дорожного движения, который не был связан с официальным сайтом мэрии г. Краснодара, привела к тому, что широкий круг потенциальных участников конкурса не был проинформирован о предстоящем конкурсе, вследствие чего условия, на которых было заключено инвестиционное соглашение между администрацией МО г. Краснодар и ООО «Ланит-Юг», являются, возможно, не самыми выгодными для города Краснодара.

Это полностью подтверждается пунктом 4. Протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар от 29 апреля 2014 г.

«4. Информационное обеспечение: Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Краснодарские известия» от 29 марта 2014 №38; а также размещено на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru)».

2.Невыгодное муниципалитету «Инвестиционное соглашение»

При изучении конкурсной документации, в частности проекта инвестиционного соглашения, опубликованного на сайте УОДД администрации города Краснодара, обращает на себя внимание, что в соответствии с пунктом 13, раздела 5 данного инвестиционного соглашения Инвестор оставляет себе не менее 50% от поступивших денежных средств (выручки) за пользование парковочными местами.

Хотя на заседании рабочей группы в ЗСК М.С. Жарков утверждал, что все денежные средства будут направляться в Дорожный фонд МО г. Краснодар, а далее уже Инвестору будут компенсироваться его расходы, как это и предусмотрено пунктом 6.3. Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Краснодар, утвержденного Решением городской Думы Краснодара №56 п. 10 от 17 декабря 2013 года.

Пунктом 14 Проекта инвестиционного соглашения предусмотрено, что при не достижении Инвестором доходности, установленной в Бизнес-плане, являющемся неотъемлемым приложением к настоящему Соглашению (приложение № I), по обстоятельствам, не зависящим от него, по итогам каждого квартала в течение срока действия Соглашения Инвестор вправе увеличить, по согласованию с Заказчиком, в порядке, определённым пунктом 15 раздела V настоящего Соглашения, в свою пользу процент получения денежных средств (выручки), указанный в пункте 13 раздела V настоящего Соглашения, до размера соответствия, установленному Бизнес-планом (далее - Перерасчёт), но не более 90 % от поступивших денежных средств (выручки) за пользование парковочными местами. Однако, решение о том, что выручка будет распределяться в пользу Инвестора в размере 90%, было принято сразу, по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, при подписании инвестиционного соглашения.

Пунктом 17 данного инвестиционного соглашения предусматривается, что в случае недостижения Инвестором финансового результата, предусмотренного Бизнес-планом, по обстоятельствам, не зависящим от него, но не ранее 3-х лет со дня заключения Соглашения, Инвестор вправе потребовать возмещения фактически понесённых затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом индекса потребительских цен (инфляции).

Пунктом 18 поясняется, что возмещению подлежат фактически понесённые затраты, расчёт которых производится по итогам ввода элементов программно-аппаратного комплекса в эксплуатацию, уменьшенные на размер фактически полученного дохода от его эксплуатации за время действия Соглашения и увеличенные на размер фактически понесённых затрат на эксплуатационно-техническое обслуживание и содержание программно­аппаратного комплекса.

Однако, в соответствии с данным инвестиционным соглашением, у администрации МО город Краснодар нет возможности контролировать хозяйственную деятельность Инвестора, проверять и влиять на цены по которым Инвестор закупает оборудование, программное обеспечение, услуги. Таким образом, имеется прямой риск для бюджета города Краснодара в случае, если Инвестор укажет, что им в результате реализации данного инвестиционного соглашения не достигнут финансовый результат, запланированный Бизнес-планом (нет в открытом доступе), то он может потребовать возмещения фактически понесенных затрат. Так как в данном инвестиционном соглашении идет речь о внедрении программно-аппаратного комплекса, а в отношении программного обеспечения суммы могут быть очень значительны и нет однозначного способа оценки его рыночной стоимости, то возможно бюджету МО г. Краснодар придется выплатить значительные суммы компенсации. Речь может идти о сотнях миллионов рублей. Что в настоящее время при таком дефицитном бюджете может повлечь за собой значительные социально-политические риски.

Так же в пункте 6.7 настоящего инвестиционного соглашения предусмотрено, что Инвестор обязан обеспечить безвозмездную передачу в собственность Заказчика программных аппаратных комплексов в течение 10 дней с момента подписания Акта о результатах реализации Соглашения, подписываемого Сторонами в течение 10 дней со дня окончания срока действия настоящего Соглашения. Однако, в соглашении не оговорено, в каком техническом состоянии будут переданы эти комплексы, и каким образом будет решен вопрос о программном обеспечении, без которого данное оборудование не сможет корректно работать. Возможно, что программно-аппаратные комплексы будут переданы в изношенном состоянии и на их модернизацию и закупку программного обеспечения потребуются значительные средства.

3.Неэффективность реализации программы муниципальных парковок.

Несмотря на то что, депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края соответствующие поправки в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» были приняты еще 03.10.2014г., на данный момент так и не создано эффективного механизма принуждения посетителей парковки к оплате услуг платных муниципальных парковок. По данным, озвученным 25 июня 2015 М.С. Жарковым, на тот момент являющимся директором Управления организации дорожного движения администрации МО г. Краснодар, собираемость средств на прибордюрных парковках составляет около 15%.

Таким образом, можно предположить, что инвестор не достигнет запланированного в Бизнес-плане результата, и, возможно наступление негативных последствий для бюджета. При этом, по данным того же М.С. Жаркова, сбор оплаты за парковку составил около 48 миллионов рублей, таким образом, при надлежащем администрировании сбор составил бы 320 000 000, учитывая, что, по тем же данным, Инвестор по состоянию на 25.06.2015 года вложил 140 000 000 рублей, то все инвестиции уже окупились бы, и принесли прибыль в размере 180 000 000 рублей. Это конечно опорные цифры.

Однако, непонятно, почему при рентабельности более 100%, такая сфера деятельности была передана на аутсорсинг коммерческой структуре.

4.Необходимость расторжения инвестиционного соглашения.

Согласно Протоколу №1 от 29 апреля 2014 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар, было подано 3 заявки от ООО «Ланит-Юг» (ОГРН: 1122311010854, в дальнейшем переименовано в ООО «Городские Парковки»), ООО «Автоматизация Бизнес Систем» (ОГРН 1142308004090, в дальнейшем переименовано в ООО «Экспомедиа»). В обоих компаниях учредителем и генеральным директором является Бердников Алексей Николаевич и ООО «К-групп Москва».

Согласно протоколу №2 от 29 апреля 2014 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения инвестиционного соглашения по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар, комиссия, в соответствии с пунктом 9.3. Протокола №2, без объяснения причин, приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «К-групп Москва».

Таким образом, в конкурсе участвовали 2 организации: ООО «Ланит-Юг» и ООО «Автоматизация Бизнес Систем». В пункте 8, Протокола №2 сказано: «На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовали представители участников открытого конкурса: 1. 000 «Ланит-Юг» - Алипова И.А.; 2. ООО «Автоматизация Бизнес Систем» - Евсеев Д.С.».

На данный момент Евсеев Д.С. занимает должность заместителя генерального директора ООО «Городские парковки», в 2013-2014 году, есть основания предполагать, что он занимал должность заместителя генерального директора ООО «Ланит-Юг».

Таким образом, можно предположить, что в открытом конкурсе участвовало две аффилированных между собой организации, а третью к участию в конкурсе не допустили.

Также имеются сведения, что часть конкурсной документации разрабатывалась не сотрудниками администрации МО г. Краснодар, а сотрудниками холдинга «Ланит Групп», учредителя ООО «Ланит-Юг», что позволило ООО «Ланит-Юг» разработать конкурсную документацию под себя и получить неконкурентные преимущества.

Исходя из изложенного, можно предположить, что генеральный директор ООО «Ланит-Юг» Бердников Алексей Николаевич с целью получения крупного контракта, введя в заблуждение участников конкурсной комиссии, создав видимость конкуренции на открытом конкурсе, в нарушении ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г., добился заключения с администрацией муниципального образования г. Краснодар инвестиционного соглашения на кабальных для администрации МО г. Краснодар условиях, при которых доля от собираемых средств за пользование платными муниципальными парковками, поступающими в распоряжение ООО «Ланит-Юг», составила 90%.

Своими действиями, выразившимися в непринятии мер по эффективному управлению переданными ООО «Ланит-Юг» муниципальными парковками он допустил, что собираемость платы за пользование платными муниципальными парковками за истекший период составила 15%, что приводит к тому, что муниципальный бюджет недополучает десятки миллионов рублей.

Работники администрации МО г. Краснодар, отвечавшие за проведение открытого конкурса (председатель комиссии - первый заместитель главы администрации МО г. Краснодар М.Б. Фролов), ненадлежащим образом разместившие объявление о проведении открытого конкурса, допустили создание условий, при которых ООО «Ланит-Юг» смог заключить инвестиционное соглашение на кабальных для города условиях. Глава администрации МО г. Краснодар В. Л. Евланов совершил деяние, предусмотренное ч.2 ст.293 УК РФ «Халатность», выразившееся в ненадлежащее исполнение им своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, что повлекло за собой значительный ущерб в виде недополученных средств в Дорожный фонд МО г. Краснодар.

В связи с вышеизложенным, на основании статей 7, 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас принять меры, направленные на расторжение инвестиционного соглашения, на основании того что при проведении конкурса был нарушен принцип конкурентности.

Рассмотреть возможность о привлечении к ответственности за ограничение конкуренции должностных лиц, причастных к подготовке и проведению указанного «открытого» конкурса.

О результатах рассмотрения и принятых мера прошу проинформировать Государственную Думу

 

С уважением, С.П. Обухов.

Просмотров: 425 | Добавил: Горком_КПРФ | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar